Ценовая сегментация на рынке жилой недвижимости как антикризисная мера
Многочисленные эксперты как финансовых рынков, так и рынков недвижимости, отмечают начавшееся с середины 2015 года своего рода «расслоение» ценовых предложений на жилье. Кризис заставляет девелоперов и риэлторские агентства подходить к ценообразованию с новыми мерками. В настоящее время одномоментно наблюдаются два тренда, в известной степени противоречащие друг другу: с одной стороны, в среднем на 8,3 % снизилась цена на квартиры в новостройках, с другой же — на 10–15 % выросла цена на жилье класса «люкс». Кроме того, отмечено значительное увеличение скидок, предлагаемых застройщиками покупателям жилой недвижимости: их размер может достигать 15 %.
При этом следует отметить, что такое разнонаправленное движение ценовых предложений обусловлено именно ситуацией на рынке жилья. Цены на строительные материалы не претерпели значимых изменений. Так, щебень, гранитная крошка, отсев, песок и другие сыпучие стройматериалы остались на уровне прошлого года. Аналогичным образом цена на облицовочные фасадные термопанели, уличную штукатурку, пластиковый сайдинг, облицовочный кирпич и прочие отделочные материалы, широко применяемые для строительства частных и многоквартирных домов, остаются на прежнем уровне.
Такая ситуация ярко характеризует общее положение, сложившееся в строительной отрасли, а именно: выраженное отставание платежеспособного спроса от предложения, уже сформированного жилищными девелоперами. В результате снижается не только стоимость, но и средняя площадь квартир эконом-класса: застройщики стремятся увеличить цену квадратного метра при общем удешевлении каждой сделки. Что же касается премиум-жилья, то здесь ситуация достаточно стабильна: небольшое количество продаж, характерное для этого рынка в любое время и при практически любой социально-экономической ситуации, с лихвой компенсируется высокой маржинальностью.
Компания «ДонТермоФасад». Облицовочные фасадные термопанели.
Мобильный: