Строительная отрасль берет курс на цифровые технологии
В двадцатых числах ноября текущего года в Москве состоялся очередной, ставший уже традиционным, международный форум «Smart City 2018: цифровая трансформация», посвященный проблематике и перспективам создания так называемых умных городов (под этим термином подразумеваются муниципальные образования, в которых общегородские службы и системы формирования комфортной жизни оснащаются всевозможными датчиками и управляющими элементами и взаимоувязываются в единый комплекс при помощи современных технологий — в первую очередь, телекоммуникационных). При этом основные усилия разработчиков таких инновационных инженерных решений сосредоточены не только на обеспечении повышенного уровня комфорта, но и на безопасности граждан, на координации действий работников жилищно-коммунального хозяйства и органов правопорядка, на их своевременном реагировании на нештатные ситуации. Ожидается, что уже к 2020 году во всем мире количество «умных городов» превысит порог в шестьсот единиц, и в дальнейшем значение данного показателя будет только нарастать.
Разумеется, при реализации этих инициатив важна не только информационная составляющая. Экономия ресурсов — одно из направлений, над которым трудятся многие специалисты. Здесь уже в ближайшее время можно ожидать внедрения приборов учета нового поколения, которые самостоятельно передают показания в ресурсоснабжающие предприятия и организации; использования разнообразных теплоизоляционных материалов — таких, как базальтовая вата, облицовочные фасадные термопанели и даже специализированная краска. Не следует забывать и про альтернативные источники энергии — такие, как погружные тепловые насосы, которые обеспечивают работу отопления за счет внутригрунтовых термальных источников.
В общей сложности в России планируется объединить на компьютеризированной платформе более четырехсот проектов в данной области. Ожидается, что это позволит — по сравнению с нынешним уровнем потребления — экономить около 30% электроэнергии, 20% воды, а в транспортной отрасли — снизить среднюю продолжительность поездки примерно на 20% при аналогичном уменьшении расходов на топливо.